Узлы велосипеда должны быть отрегулированы и не должны иметь ощутимых люфтов в соединениях, а также не должны издавать неестественных звуков:хруста, скрипа и т. п. Крепежные детали (винты, гайки) должны быть затянуты равномерно и обеспечивать надежное крепление деталей и узлов велосипеда. Рама и вилка велосипеда не должна иметь видимых сколов и трещин.
Колеса и обода
Колеса должны быть хорошо накачены. В среднем — 2 атмосферы, однако этот показатель может отличаться. Как правило информацию о требуемом давление можно найти в инструкции или маркировке на камере или покрышке. Обода не должны иметь видимых трещин и сколов. Покрышки и камеры должны соответствовать размеру ободов и в накаченном виде плавно прилегать к ободу колеса велосипеда. Допустимое торцевое и радиальное биение обода колеса не должен превышать 1-2 мм, а радиальное и торцевое биение покрышек 4 мм, покрышки не должный задевать за вилку рамы велосипеда. Зазоры между покрышками переднего и заднего колеса и перьями передней и задней вилки должны, в среднем, составлять 5 мм. На самых бюджетных моделях, эти показатели могут быть больше!
Передняя вилка и руль
Стержень руля должен быть прочно закреплен и при езде не проворачиваться и не опускаться вниз. Обратите внимание на ограничивающие риски на стержне руля — ни в коем случае нельзя закреплять стержень в положении выше этих рисок.
Вилка руля должна быть надежно зафиксирована в раме, не иметь люфта, но и не быть сильно затянута. Для проверки правильности настройки фиксации вилки, можно поднять велосипед и немного наклонить в сторону, вилка куля должна под своим весом повернуться.
Тормоза
Передний и задний тормоза должны обеспечивать плавное и надежное торможение, а тормозные ручки на руле велосипеда должны позволять осуществить торможение без отрыва рук от руля велосипеда. При полном торможении и, соответственное, полном нажатии на рукоятку тормоза она не должна касаться ручки руля.
Тормозные колодки должны быть настроены так, чтобы расстояние между ободом и правой и левой колодками было примерно одинаковым, а сами тормозные колодки до момента торможения не касаться обода, покрышек или спиц. При нажатии тормоза тормозные колодки должны равномерно касаться обода колеса справа и слева, а также по поверхности самой тормозной колодки.
После окончания торможения тормозные кучки и колодки должны достаточно быстро возвращаться в исходное положение.
Подшипники
Подшипники всех деталей и соединений(рулевая колонка, каретка, втулки колес) не должны иметь заметных люфтов, но и не должны быть перетянуты. Кроме того, если есть возможность, то стоит проверить есть ли в этих соединениях достаточное количество смазки.
Педали
Оси педалей должны быть надежно закручены в шатуны (кривошипы). У педалей не должно быть осевого биения, прокручивание должно быть плавным и без заеданий.
Седло
Седло велосипеда должно быть хорошо закреплено и правильно установлено по высоте. При правильной настройке высоты седла пятка должна дотягиваться до педали, находящейся в самом нижнем положении.
Скорости велосипеда
Передний и задний переключатели должны без особых усилий перекидывать цепь велосипеда со звездочки на звездочку. При переключении скоростей механизм не должен издавать скрежета и скрипа.
Для того, чтобы проверить переключение скоростей нужно спустить цепь на заднем блоке звездочек в нижнее положение и попробовать переключить на следующую, если все переключилось, то пройтись по всем остальным звезда. Затем перевести задний переключатель в среднее положение и проверить как переключаются передние звездочки. Цепь и звезды должны быть чистыми от грязи и песка и быть смазаны специальной смазкой для цепи.
|