Краткие рекомендации по уходу за велосипедом.
После того как решена проблема выбора велосипеда, возникает вопрос ухода за велосипедом. Даже самый дорогой и качественный велосипед требует ухода и периодической регулировки.
1. Чистый велосипед едет лучше грязного!
После активных поездок велосипед просто не может остаться чистым. Грязь на раме и других деталях велосипеда совершенно естественный результат. В первую очередь нужно удалить грязь с рамы. Лучше всего делать это мягкой щеткой. Затем, с помощью очистителя смазки, очистите механизмы переключения передач и цепь от грязи и старой смазки. Да лее можно отполировать велосипед с помощью специальных составов.
Дисковые тормоза нужно чистить аккуратно, чтобы смазка не попала на диски.
Не мойте велосипед водой из шланга! Вода, попадая в узлы велосипеда, образует ржавчину!
2. Перед сезоном обязательно проверять все узлы велосипеда!
Перед началом нового сезона или длительной и интенсивной поездкой необходимо, как минимум, проверить следующие узлы велосипеда:
- Проверьте и при необходимости подтяните болты выноса руля, подседельные и другие. Болты в алюминиевых соединениях должны быть затянуты , но со среднем усилием. Перетянутые болты могут так и остаться навсегда в детали.
- Болты передней системы переключения и шатунов должны быть затянуты с максимальным усилием.
- Проверьте тормозные колодки на износ. Отрегулируйте их положение и проверьте затянуты ли болты крепежей тормозов. При необходимости обработайте механизмы тормозов смазкой. Избегайте попадания смазки на колодки тормозов.
- Если у вас дисковые тормоза, то уделяйте особое внимание замене изношенных колодок и затяжке крепежей, также проверяйте их на предмет утечки тормозной жидкости (для гидравлических дисковых тормозов).
- Проверьте затяжку тормозных ручек и манеток переключения.
- Проверьте затяжку крепежного болта заднего переключателя и болтов колесиков натяжки цепи. При необходимости замените тросик если он изношен. Нанесите смазку на тросик и все трущиеся поверхности.
- Проверьте давление в колесах и при необходимости накачайте их. Накачивать стоит в соответствии с маркировкой камер. Если таких нет, то можно ориентироваться на 2 атмосферы.
3. Быстрый ремонт колес
Проколы велосипедных камер – это достаточно часто возникающая проблема. При проколе камеры есть два самых распространенных варианта поставить велосипед обратно «на колеса»: заклеить камеру и заменить на новую. Для замены камеры нужно в первую очередь снять покрышку. Велосипедная покрышка удерживается на ободе колеса за счет металлических кордов. Снять покрышку с колеса, в принципе, можно различными предметами начиная со столовой ложки или округлого конца гаечного ключа, кончая, просто руками. Однако, так можно легко повредить покрышку и лучше для демонтажа покрышки использовать специальный набор монтировок.
Схема замены камеры на новою:
- Выкрутите золотник из ниппеля колеса, чтобы сдуть камеру до конца.
- Поместите закругленный конец монтировки между ободом и покрышкой. Подденьте покрышку за кордовую часть и перетащите ее через обод.
- Снимите покрышку по кругу и вытащите камеру.
- Возьмите новую камеру, распрямите ее и вставьте ниппель камеры в отверстье обода, ровно разложите камеру внутри. С помощью больших пальцев рук установите покрышку на колесо.
Схема ремонта камеры:
- Выкрутите золотник из ниппеля колеса, чтобы сдуть камеру до конца.
- Поместите закругленный конец монтировки между ободом и покрышкой. Подденьте покрышку за кордовую часть и перетащите ее через обод.
- Снимите покрышку по кругу и вытащите камеру.
- Накачайте камеру и опустите камеру к емкость с водой и по пузырькам найдите прокол. Высушите и обезжирьте поверхность вокруг прокола. Нанесите слой клея на поврежденный участок.
- Когда клей начнет подсыхать, удалите фольгу с заплатки, наложите закладу на прокол, и сильно прижмите ее.
- Распрямите заклеенную камеру и вставьте ниппель камеры в отверстье обода, ровно разложите камеру внутри. С помощью больших пальцев рук установите покрышку на колесо.
|